By clicking button "Send", you give your consent to process your personal data.

Барвиха
Клинический санаторий

Diagnosis and treatment of flatulence

Диагностика причин и лечение метеоризма

Study on the violations of carbohydrates’ breakdown and uptake, and dysbiotic violations in the intestine is the major cause of flatulence. We are glad to inform you that since this February in our sanatorium, you can conduct a research on a portable hydrogen analyzer Gastrolaizer (Bedfont , United Kingdom)..

For whom is this method:

For those concerned about recurrent diarrhea, bloating, flatulence, allergic diseases, volatile nature of the stool (alternating diarrhea and constipation). You can host the US study on the existence of a breach of breakdown and absorption of carbohydrates, the dysbiotic violations in the intestinal tract. In accordance with the test results, a patient receives the correct treatment of the patient. The main thing in treating flatulence is the elimination of the reasons causing meteorism: correction of the nutrition; medicated treatment of underlying disease; recovery of bowel peristalsis (by assignment of prokinetics); treatment of the balance of intestinal microflora (decontamination therapy, i.e. sanitation of intestine; pro-and prebiotics). .

The essence of the method:

Hydrogen (H2) is produced due to exposure of bacteria on carbohydrates in the colon or small intestine. Received hydrogen is transferred into the bloodstream and then into the lungs, then it can be found in exhaled air. Thus, precise measurement of H2 in millions of shares (rrgl) in exhaled air is an indicator of improper splitting and/or malabsorption of carbohydrates.

This device is used for diagnostics of breakdown and absorption of carbohydrates (lactose, fructose, sorbitol etc.) at integrated assessment of the functional state of the small and large bowel, including patients of allergy profile (atopic dermatitis, food allergy), as well as at diagnosis of excessive bacterial growth syndrome in the small intestine (intestinal dysbacteriosis), and definition of high speed passing of a food lump in intestine. More details about flatulence. .

Flatulence is gas accumulation in the stomach or intestines. It can be a single (appears after eating, especially conducive to the formation of gases), but may be permanent in character, be a sign of a malfunction of the digestive organs.

Normally, a healthy adult person has from 200 to 1000 ml of gases in the intestine, which are necessary for normal digestion-maintenance of tonicity and peristalsis. Usually a person releases 1.5 0.5 l of gases per day. During conversations at meals, in case of rapid swallowing of large amounts of food, drinking through straw especially carbonated liquids, the volume of air in the stomach increases sharply. Hypersalivation (increased secretion of the salivary glands) of any genesis and xerostomia increases intake of air..

Reasons for meteorism in the intestine are variuos:

  • A diet rich in fiber, cellulose, eating legumes, lamb meat, kvass, beer, carbonated beverages;
  • Digestive disorders (gastritis, pancreatitis, cholelithiasis, colitis, etc.);
  • Excessive bacterial growth in the small intestine and microflora violation in the large intestine;
  • Mechanical violations of the evacuation bowel function (tumor, adhesions;
  • Violation of the motor function of the intestine (dysbacteriosis, acute infections, toxication);
  • General and local circulatory disorders;
  • Spasm of s smooth muscles caused by stress;
  • Climbing to a height (due to the expansion of gases and pressure build-up in the gut).

Under normal circumstances, bacteria inhabiting the gut absorb the lion’s share of gases. Flatulence occurs if there is a violation of the balance between gas-producing and gas-consuming microorganisms, as well as in violation of the gaseous exchange between the gut and the circulatory system. Slowing down of the movement of food contributes the fermentation and putrefaction with high aeration. Gases accumulated in the lazy intestines, cause paroxysmal pain.

Variants of flatulence manifestations:

Bloating is evident with abdominal distention or bouts of colicky abdominal pain and can be accompanied by various ailments: nausea, belching, violation of stool (diarrhoea or constipation).

You can define two options of flatulence manifestation:

  • The main symptom is the significant increase in the abdomen that occurs due to swelling of the intestines; gases do not pass away due to spasm of the colon. The main feelings are discomfort, abdominal pain, and feeling of fullness.
  • Constant rapid gases’ release from the intestine significantly impairs the quality of life and possibility to run a social life. Herewith the pain syndrome expressed little or absent, complaints about "chugging", feeling of fullness and "transfusion" in the stomach prevailed. Abenteric symptoms may appear. For example, one can monitor a heart rhythm disorder on the part of the cardiovascular system, pain in the heart, fall of mood, insomnia and general weakness.

Before starting of flatulence treatment, it is necessary to understand the cause of increased gas production. We conduct diagnostics on a portable hydrogen analyzer GaSTrOLaJZer, after that you will be assigned a proper treatment.

Барвиха
Клинический санаторий

Диагностика причин и лечение метеоризма

Диагностика причин и лечение метеоризма

Исследование на наличие нарушений расщепления и усвоения углеводов, дисбиотических нарушений в кишечнике — основных причин метеоризма. Рады сообщить Вам, что с февраля этого года в нашем санатории, Вы можете провести исследование на портативном анализаторе водорода Гастролайзер (Бедфонт Великобритания).

Для кого эта методика:

Для тех, кого беспокоят рецидивирующие поносы, вздутие живота, метеоризм, аллергические заболевания, неустойчивый характер стула (чередование поносов и запоров) могут провести у нас исследование на наличие или отсутствие у них нарушения расщепления и усвоения углеводов, дисбиотических нарушений в кишечнике. В соответствии с результатами теста, назначается правильное лечение пациента. Главным в лечении метеоризма является устранение причины, вызывающей повышенное газообразование: коррекция питания; медикаментозное лечение основного заболевания; восстановление перистальтики кишки (путем назначения прокинетиков); лечение нарушений баланса микрофлоры кишечника (деконтаминационная терапия, т. е санация кишки; про- и пребиотики).

Суть метода:

Водород (Н2) вырабатывается за счет воздействия бактерий на углеводы в толстой или тонкой кишке. Полученный таким образом водород переносится в кровоток, а затем - в легкие, после чего его можно обнаружить в выдыхаемом воздухе. Таким образом, точное измерение Н2 в миллионных долях (рргл) в выдыхаемом воздухе служит индикатором неправильного расщепления и/или нарушения всасывания углеводов.

Этот прибор используется для диагностики нарушений расщепления и всасывания углеводов (лактозы, фруктозы, сорбита и пр.), при комплексной оценке функционального состояния тонкой и толстой кишки, в том числе у больных аллергологического профиля (атопический дерматит, пищевая аллергия), диагностике синдрома избыточного бактериального роста в тонкой кишке (дисбактериозе), определения повышенной скорости прохождения пищевого комка по кишке. Подробнее о метеоризме.

Метеоризм — скопление газов в желудке или кишечнике. Оно может быть единичным, появляться после принятия пищи, особенно способствующей образованию газов, но может носить постоянный характер, быть признаком неправильной работы пищеварительных органов.

В норме у здорового взрослого человека в кишечнике содержатся от 200 до 1000 мл газов, которые необходимы для нормального пищеварения - поддержания тонуса и перистальтики. Обычно у человека в сутки выделяется 0,5-1,5 л газов. При разговорах во время еды, в случае быстрого проглатывания больших объемов пищи, при питье через соломинку, особенно газированной жидкости объем воздуха в желудке резко увеличивается. Повышенному заглатыванию воздуха способствует гиперсаливация (увеличение секреции слюнных желез) любого генеза и сухость слизистой полости рта Метеоризм усиливается при повышенном газообразовании в желудке, кишечнике и при нарушении пассажа пищевого комка по кишечнику.

Причины метеоризма в кишечнике разнообразны:

  • диета, богатая клетчаткой, целлюлозой, употребление в пищу бобовых, бараньего мяса, кваса, пива, газированных напитков;
  • нарушения пищеварения (гастрит, панкреатит, желчнокаменная болезнь, колит и др.);
  • избыточный бактериальный рост в тонкой кишке и нарушение микрофлоры толстой кишки;
  • механические нарушения эвакуаторной функции кишечника (опухоли, спайки);
  • нарушение двигательной функции кишечника (дисбактериоз, острые инфекции, отравления);
  • общие и местные расстройства кровообращения;
  • спазм гладкой мускулатуры, обусловленный стрессами;
  • подъем на высоту — из-за расширения газов и увеличения давления в кишечнике.

В нормальных условиях львиная доля газов поглощается бактериями, обитающими в кишке. При нарушении баланса между газопродуцирующими и газопотребляющими микроорганизмами, а так же при нарушении газоббмена между кишкой и кровеносной системой - возникает метеоризм. Замедление движения пищи способствует усилению брожения и гниения с повышенным газообразованием. Газы, скапливающиеся в ленивом кишечнике, вызывают приступообразные боли.

Варианты проявления метеоризма:

Метеоризм проявляется вздутием живота или приступами схваткообразных болей и может сопровождаться различными недомоганиями: тошнотой, отрыжкой, нарушением стула (запорами или поносами).

Можно выделить два варианта проявления метеоризма:

  • Основным симптомом является значительное увеличение живота, которое происходит из-за вздутия кишечника, при этом не отходят газы за счет спазма толстой кишки. Основные ощущения - дискомфорт, распирание живота, боль.
  • Постоянное бурное отхождение газов из кишечника, что значительно ухудшает качество жизни и возможность присутствия в обществе. При этом болевой синдром выражен слабо или отсутствует, преобладают жалобы на «урчание», распирание и «переливание» в животе. Могут появляться внекишечные симптомы. Например, со стороны сердечно-сосудистой системы — нарушение сердечного ритма, жжение в области сердца, снижение настроения, нарушение сна, общая слабость.

Прежде чем приступать к лечению метеоризма, необходимо разобраться в причине повышенного газообразования. Диагностика у нас проводится на портативном анализаторе водорода ГаСТрОЛаЙЗер, после чего вам назначат правильное лечение.